Вернуться
1 из 117
Просмотрено 1 из 117
Модель самолёта Ту-104 на круглой подставке. Вторая половина XX в.
Модель самолёта Ту-104 на круглой подставке. Вторая половина XX в.
Название
Модель самолёта Ту-104 на круглой подставке.
Датировка
Вторая половина XX в.
Материал, техника
дерево, пластмасса, металл, папье-маше, оргстекло, краска; штамп, сборка, окраска
Размер
111 х 97 х 22 см (высота с подставкой 68,5 см).
Место создания/находки
Легенда
Модель предназначалась для обучения бортпроводников аэропорта Внуково.
Аннотация
Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Самолет был создан в ОКБ Туполева на основе бомбардировщика Ту-16: менялся фюзеляж, остальное заимствовалось с уже отработанной машины. Крейсерская скорость: 750-800 км/ч. Максимальная скорость: 913 км/ч. Высота полета: 11 500 м Двигатель: 2×8750 кгс ТРД АМ-3 (РД-3) Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 2120 км. Эта машина стала основным магистральным самолетом «Аэрофлота» на огромной по территории стране, обеспечив возможность быстрого передвижения. Первый полет опытного Ту-104 состоялся 17 июня 1955 г., а уже 15 сентября 1956 г. рейсом серийного самолета Москва — Омск — Иркутск (командиры корабля К. П. Сапелкин, Е. П. Барабаш) было положено начало регулярному воздушному сообщению на реактивных самолетах. В сентябре 1957 г. Ту-104 совершил свой первый полет в Нью-Йорк. (Эксплуатация Ту-104 на линиях «Аэрофлота» завершилась в 1979 г.). Последующие модификации: Ту-107 — модель военного предназначения; Ту-110 — обладал повышенными характеристиками безопасности полета; Ту-144 — использовался как тренировочная платформа для космонавтов и для выполнения санитарно-транспортных задач.
Персоналии
Окинина Рэма Степановна (Персоналия)
Тематические рубрики
Коллекция моделей самолетов
003 Предметы, фото, документы 3 раздела (тематико-экспозиционный план)
Коллекция
Модели, макеты
Модель самолёта Ил-62М, на подставке. Вторая половина XX в.