"Символ аэропорта Внуково - пассажирский реактивный самолет Ту-104, памятник которому установлен при въезде в аэропорт." (на русском и английском языках).
Сувенир, выпущенный к 70-летию аэропорта Внуково, с памятной гравировкой на подставке на русском и английском языках: "Символ аэропорта Внуково - пассажирский реактивный самолет Ту-104, памятник которому установлен при въезде в аэропорт". Подарен рекламным отделом Международного аэропорта Внуково.
Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Самолет был создан в ОКБ Туполева на основе бомбардировщика Ту-16: менялся фюзеляж, остальное заимствовалось с уже отработанной машины.
Крейсерская скорость: 750-800 км/ч.
Максимальная скорость: 913 км/ч.
Высота полета: 11 500 м
Двигатель: 2×8750 кгс ТРД АМ-3 (РД-3)
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 2120 км.
Эта машина стала основным магистральным самолетом «Аэрофлота» на огромной по территории стране, обеспечив возможность быстрого передвижения. Первый полет опытного Ту-104 состоялся 17 июня 1955 г., а уже 15 сентября 1956 г. рейсом серийного самолета Москва — Омск — Иркутск (командиры корабля К. П. Сапелкин, Е. П. Барабаш) было положено начало регулярному воздушному сообщению на реактивных самолетах. В сентябре 1957 г. Ту-104 совершил свой первый полет в Нью-Йорк. (Эксплуатация Ту-104 на линиях «Аэрофлота» завершилась в 1979 г.).
Последующие модификации:
Ту-107 — модель военного предназначения;
Ту-110 — обладал повышенными характеристиками безопасности полета;
Ту-144 — использовался как тренировочная платформа для космонавтов и для выполнения санитарно-транспортных задач.