Вернуться
4 из 117
Просмотрено 4 из 117
Модель самолёта Ту-154 на подставке. Конец 1960-х - начало 1970-х гг.
Модель самолёта Ту-154 на подставке. Конец 1960-х - начало 1970-х гг.
Название
Модель самолёта Ту-154 на подставке.
Датировка
Конец 1960-х - начало 1970-х гг.
Материал, техника
пластмасса, металл, краска; сборка, штамп, окраска
Размер
97,5 х 74 х 17 см, высота с подставкой 51 см
Место создания/находки
Легенда
Архив Бугаева Б.П. В 1973 г. модель была подарена министру гражданской авиации Б. П. Бугаеву в связи с 50-летием генеральным авиаконструктором ММЗ «Опыт» (КБ Туполева) А. А. Туполевым.
Аннотация
Ту-154 — пассажирский среднемагистральный реактивный лайнер, оснащенный тремя двигателями. Машина была разработана (в ОКБ им. Туполева) на основе реактивных Ту-16, Ту-95 и Ту-114, но основным предназначением Ту-154 являлась перевозка пассажиров. Крейсерская скорость: 900-950 км/ч. Максимальная скорость: 975 км/ч. Высота полета: 11 100-12 100 м. Двигатель: НК-8-2 Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 2650-3900 км. Первый испытательный полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 г. В конце 1970 г. новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково. В мае 1971 г. его начали использовать для перевозки почты из Москвы (Внуково) в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы «Аэрофлота» лайнер вышел в начале 1972 г. Свой первый регулярный рейс Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил в день 49-й годовщины «Аэрофлота» — 9 февраля 1972 г. Самолет производился серийно с 1970 г., пережив несколько модернизаций. Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолетах выполнялась значительная доля авиаперевозок пассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также аэропорты более 80 городов мира. Помимо «Аэрофлота» эксплуатировался в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолетов), а также в Вооруженных силах СССР. Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом в СССР. 19 февраля 2013 г. серийное производство Ту-154 было прекращено.
Персоналии
Бугаев Борис Павлович (Персоналия)
Буланов Николай Андреевич (Персоналия)
Туполев Андрей Николаевич (Персоналия)
Туполев Алексей Андреевич (Персоналия)
Тематические рубрики
Коллекция моделей самолетов
003 Предметы, фото, документы 3 раздела (тематико-экспозиционный план)
Коллекция
Модели, макеты
Модель самолёта Ан-10А на подставке. Вторая половина XX в.
Модель самолета Пе-2 пилота Мазур Марии Терентьевны. 1970-е гг.