Архив Бугаева Б.П. В 1973 г. модель была подарена министру гражданской авиации Б. П. Бугаеву в связи с 50-летием генеральным авиаконструктором ММЗ «Опыт» (КБ Туполева) А. А. Туполевым.
Ту-154 — пассажирский среднемагистральный реактивный лайнер, оснащенный тремя двигателями. Машина была разработана (в ОКБ им. Туполева) на основе реактивных Ту-16, Ту-95 и Ту-114, но основным предназначением Ту-154 являлась перевозка пассажиров.
Крейсерская скорость: 900-950 км/ч.
Максимальная скорость: 975 км/ч.
Высота полета: 11 100-12 100 м.
Двигатель: НК-8-2
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 2650-3900 км.
Первый испытательный полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 г. В конце 1970 г. новый магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуково. В мае 1971 г. его начали использовать для перевозки почты из Москвы (Внуково) в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы «Аэрофлота» лайнер вышел в начале 1972 г. Свой первый регулярный рейс Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил в день 49-й годовщины «Аэрофлота» — 9 февраля 1972 г.
Самолет производился серийно с 1970 г., пережив несколько модернизаций. Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолетах выполнялась значительная доля авиаперевозок пассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также аэропорты более 80 городов мира. Помимо «Аэрофлота» эксплуатировался в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолетов), а также в Вооруженных силах СССР.
Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом в СССР.
19 февраля 2013 г. серийное производство Ту-154 было прекращено.
Бугаев Борис Павлович (Персоналия) Буланов Николай Андреевич (Персоналия) Туполев Андрей Николаевич (Персоналия) Туполев Алексей Андреевич (Персоналия)