Архив Бугаева Б.П. В 1983 г. модель была подарена министру гражданской авиации СССР Б. П. Бугаеву в честь 60-летия генеральным конструктором Московского машиностроительного завода «Стрела» (КБ Ильюшина) Г. В. Новожиловым.
Ил-86 — советский четырехдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолет.
Крейсерская скорость: 950 км/ч.
Высота полета: 12 000 м.
Двигатель: 4 × ТРДД НК-86.
Максимальная дальность полета: 3800 км.
22 февраля 1970 г. ОКБ Ильюшина получило техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолета на 350 мест. Первый полет опытного самолета Ил-86 был выполнен 22 декабря 1976 г. 26 декабря 1980 г. самолет Ил-86 (борт СССР-86006) выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 г. на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
Период пассажирских перевозок Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х гг. Причиной стали, в том числе, введенные в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полеты в большинство аэропортов Европы. С января 2011 г. Ил-86 на пассажирских рейсах не летает.