Вернуться
9 из 117
Просмотрено 9 из 117
Модель самолета Ил-14 . 1980 г.
Модель самолета Ил-14 . 1980 г.
Название
Модель самолета Ил-14 .
Датировка
Материал, техника
металл, дерево, пластмасса, дсп; сборка, окраска, резьба, штамп
Размер
Место создания/находки
Легенда
Модель выполнена на авиатехнической базе аэропорта Внуково.
Аннотация
Ил-14 — советский ближнемагистральный самолет, разработанный КБ Ильюшина в конце 1940-х гг. для замены устаревшего самолета Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолете Ил-12, и способный обеспечить безопасное завершение взлета после отказа одного из двигателей. Крейсерская скорость: 345 км/ч. Максимальная скорость: 430 км/ч. Высота полета: 6500 м. Двигатель: 2хАШ 82Т мощностью 1950 л. с. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 1250 км. Первый полет опытного Ил-14 с поршневыми двигателями АШ-82ФН был совершен 13 июля 1950 г.; 1 октября 1950 г. — первый полет на Ил-14П (первый вариант самолета с пассажирской нагрузкой 18 человек, при полетном весе 16 513 кг) с двумя двигателями АШ-82Т. По результатам госиспытаний 1951-1952 гг. было отмечено, что Ил-14 по технике пилотирования и выполнению посадки проще, чем Ил-12. Ил-14 был практически новым самолетом, при разработке которого конструкторское бюро успешно решило сложную задачу продолжения взлета после отказа одного из двигателей. Самолет Ил-14 получил надежный 14-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения Аш-82Т с мощностью в 1950 л. с. и при максимальном взлетном весе 18 700 кг брал 36 пассажиров, которых с крейсерской скоростью 345 км/ч перевозил на расстояние 1250 км. Эти машины помимо СССР строились в ГДР и Чехословакии, они состояли на гражданской и военной службе в большинстве стран Варшавского договора, а также развивающихся государств. Производство самолетов прекратилось с января 1958 г. (к тому моменту число выпущенных машин составило около 2200 единиц. С началом реактивной эры в 70-х гг. многие Ил-14 вернулись в СССР, где были разобраны на запчасти или переданы в ВВС и Полярную авиацию. На сегодняшний день в России осталось очень мало этих машин в летной годности, но в некоторых странах они летают и по сей день.
Тематические рубрики
Коллекция моделей самолетов
003 Предметы, фото, документы 3 раздела (тематико-экспозиционный план)
Коллекция
Модели, макеты
Модель самолета Ли-2. 1979 г.
Модель самолёта Ил-86 на подставке. Начало 1980-х гг.