Вернуться
5 из 117
Просмотрено 5 из 117
Модель самолета Пе-2 пилота Мазур Марии Терентьевны. 1970-е гг.
Модель самолета Пе-2 пилота Мазур Марии Терентьевны. 1970-е гг.
Название
Модель самолета Пе-2 пилота Мазур Марии Терентьевны.
Датировка
Материал, техника
дерево, пластик, металл, пластмасса; штамп, окраска, сборка
Размер
40 х 33 х 30 см
Место создания/находки
Значимые надписи
"Модель самолета Пе-2. На таком самолете гвардии лейтенант М. Т. Тарасенко (Мазур) командир экипажа 125-го гвардейского авиаполка им. Марины Расковой 1942-1944 гг. выполнила 28 вылетов на бомбометание по вражеским объектам. В полете получила тяжелое ранение, инвалид войны. Награждена орденом Красное Знамя и 6-ю медалями в том числе памятной медалью Советского Комитета ветеранов войны".
Легенда
Архив Мазур-Тарасенко М.Т.
Аннотация
Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Создан на основе опытного двухмоторного высотного истребителя ВИ-100 главным конструктором Владимиром Михайловичем Петляковым. В мае 1940 г. Петлякову было поручено срочное задание: «…За полтора месяца переделать ВИ-100 в трехместный пикирующий бомбардировщик ПБ-100 без ГК и ТК с мощным оборонительным вооружением…» Максимальная скорость: 452 км/ч. Высота полета: 8800 м. Двигатели: два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения М-105Р мощностью по 1100 л. с., номинальная мощность на уровне моря — 1020 л. с. Дальность полета: 1200 км. 23 июня 1940 г. начата постройка первой серийной машины, а поздней осенью 1940 г. серийные Пе-2 выполнили заводские испытательные полеты, по результатам которых — с учетом положительных отзывов заводских летчиков-испытателей — было принято решение о максимальном ускорении темпов серийного выпуска Пе-2 на заводе в г. Казани, куда перевели ОКБ Петлякова. 15 декабря 1940 г. состоялся первый полет первого серийного пикирующего бомбардировщика. Самолет был задуман именно как скоростной пикирующий бомбардировщик, с большим запасом прочности и поэтому малой бомбовой нагрузкой. Он предназначался для поражения точечных целей из глубокого пикирования. Но в СССР к началу войны просто никто не занимался вопросами такого боевого применения. Поэтому Пе-2 на начальном этапе войны (да и в дальнейшем тоже) в основной массе применялись для бомбометания с горизонтального полета или с пологого пикирования. Полномасштабные исследования по бомбометанию из глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже после окончания войны. Боевой тактической единицей до конца войны в соединениях Пе-2 оставалась «тройка», в то время как вся остальная авиация РККА перешла на «пары». В годы войны самолет Пе-2 стал самым массовым советским бомбардировщиком. Пе-2 принимали участие в сражениях на всех фронтах. Они использовались в сухопутной и морской авиации, действовали в качестве бомбардировщиков, разведчиков, истребителей. В 1941-1945 гг. было построено 11 427 таких самолетов.
Персоналии
Мазур Мария Терентьевна (Персоналия)
Мазур Никифор Яковлевич (Персоналия)
Тематические рубрики
Коллекция моделей самолетов
002 Предметы, фото, документы 2 раздела (тематико-экспозиционный план)
Коллекция
Модели, макеты
Модель самолёта Ту-154 на подставке. Конец 1960-х - начало 1970-х гг.
Модель самолёта Ту-104 на подставке. Середина 1970-х гг.