Вернуться
3 из 117
Просмотрено 3 из 117
Модель самолёта Ан-10А на подставке. Вторая половина XX в.
Модель самолёта Ан-10А на подставке. Вторая половина XX в.
Название
Модель самолёта Ан-10А на подставке.
Датировка
Вторая половина XX в.
Материал, техника
дерево, пластмасса, металл, краска; штамп, сборка, окраска
Размер
84 х 95 х 12 см (высота с подставкой 68,5 см).
Место создания/находки
Аннотация
Ан-10А — советский среднемагистральный пассажирский самолет. Создан под непосредственным руководством Олега Константиновича Антонова. Максимальная скорость: на высоте — 675 км/; у земли — 520 км/ч. Высота полета: 10 000 м. Двигатель: 4 х ТВД АИ-20А. Перегоночная дальность: 4000 км. Базовый вариант Ан-10 предусматривал перевозку 85 пассажиров. Для улучшения экономичности лайнера была разработана его первая модификация Ан-10А, рассчитанная на 100 пассажиров. Внешняя геометрия самолета осталась без изменений, а увеличение количества мест было достигнуто за счет внутренней перекомпоновки. В декабре 1957 г. макет Ан-10А был представлен на рассмотрение комиссии НИИ ГВФ, а первая такая машина (сер. № 16-02) поднялась в воздух в октябре 1959 г. Все «десятки» последних серий были выпущены в таком варианте, а с 1963 г. началось переоборудование в Ан-10А находившихся в эксплуатации Ан-10. В процессе эксплуатации «десятки» было замечено, что при достижении скорости полета, большей М=0,62, наступает тряска хвостового оперения. Инженеры забили тревогу — снижается ресурс стабилизатора. После устранения неполадок проведенные испытания показали, что тряска исчезла, а устойчивость и управляемость самолета практически не изменились. После этого за несколько лет аналогичным образом доработали все находившиеся в эксплуатации «десятки». В 1962 г. самолет Ан-10А (сер. № 20-02) на опытном производстве ОКБ переделали в 132-местный Ан-10Б.
Тематические рубрики
Коллекция моделей самолетов
003 Предметы, фото, документы 3 раздела (тематико-экспозиционный план)
Коллекция
Модели, макеты
Модель самолёта Ил-62М, на подставке. Вторая половина XX в.
Модель самолёта Ту-154 на подставке. Конец 1960-х - начало 1970-х гг.