Ан-10А — советский среднемагистральный пассажирский самолет. Создан под непосредственным руководством Олега Константиновича Антонова.
Максимальная скорость: на высоте — 675 км/; у земли — 520 км/ч.
Высота полета: 10 000 м.
Двигатель: 4 х ТВД АИ-20А.
Перегоночная дальность: 4000 км.
Базовый вариант Ан-10 предусматривал перевозку 85 пассажиров. Для улучшения экономичности лайнера была разработана его первая модификация Ан-10А, рассчитанная на 100 пассажиров. Внешняя геометрия самолета осталась без изменений, а увеличение количества мест было достигнуто за счет внутренней перекомпоновки.
В декабре 1957 г. макет Ан-10А был представлен на рассмотрение комиссии НИИ ГВФ, а первая такая машина (сер. № 16-02) поднялась в воздух в октябре 1959 г. Все «десятки» последних серий были выпущены в таком варианте, а с 1963 г. началось переоборудование в Ан-10А находившихся в эксплуатации Ан-10.
В процессе эксплуатации «десятки» было замечено, что при достижении скорости полета, большей М=0,62, наступает тряска хвостового оперения. Инженеры забили тревогу — снижается ресурс стабилизатора. После устранения неполадок проведенные испытания показали, что тряска исчезла, а устойчивость и управляемость самолета практически не изменились. После этого за несколько лет аналогичным образом доработали все находившиеся в эксплуатации «десятки». В 1962 г. самолет Ан-10А (сер. № 20-02) на опытном производстве ОКБ переделали в 132-местный Ан-10Б.